Мир онлайн кино!
FILM-abc.Ru — уютный и удобный сайт, для просмотра фильмов онлайн, в хорошем качестве. У нас на сайте предоставлен широкий выбор фильмов онлайн, под любое настроение. Начиная от сериалов и заканчивая мультфильмами, которые вы можите посмотреть с семьёй совершенно бесплатно. Вы прекрастно проведёте время в окружении хорошего фильма. Обновления на сайте происходят довольно часто, так что скучать вам не прийдёться. У нас имеються самые новые фильмы 2018 года, а так же класика.
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Нас всего: 9503(+0 сегодня) Присоединяйся


Выберите категорию

Меню сайта

Форма входа

Популярные фильмы



Яндекс.Метрика


Stat


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум сайта FILM-ABC.RU » Общий форум » Пиратство » Снижение качества современной литературы связано с пиратство
Снижение качества современной литературы связано с пиратство
сообщение 28.03.2011, 16:25
Сообщение #1


Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 17.03.2011
Из:
Пользователь №: 100

Интересный вопрос обсуждается сейчас на одном из литературных форумов Imhonet-а): связано ли интернет-пиратство и снижение литературного качества современной фантастики. Речь идет именно о фантастике, так как форум фантастический, но жанр тут ни при чем, беседа актуальна почти для любого литературного творчества. Наш автор уже писал на подобную тему в статье «Денежная благодарность за неденежные радости интеллекта«, вывод которой был неутешителен: «…Иначе все действительно талантливые просто будут искать альтернативные способы заработка, а так как они талантливы, то и найдут. А нам останутся или плоды фанатиков, которые готовы заниматься выбранным, даже не имея таланта и добиваясь чего-то просто тупым упорством и фанатической ожесточенность, или массовая псевдо-культура, профессионально сделанная, но не живая, созданная для прибыли одной стороны и нескучного потребления попкорна с другой». Сегодня беседа на ту же тему немного с другой стороны.

Итак, вот так задает тему инициатор беседы Андрей Левицкий:

«Наверное, мало кто связывает с пиратством падение литературного уровня фантастики. А ведь связь очевидна. Многие книги зачастую появляются в сети чуть ли не в первый же день продаж, как только они выходит на бумаге. Это означают, что несколько тысяч человек, вместо того чтобы купить книгу, качают текст из сети, причем подавляющее большинство – с пиратских, а не платных сайтов. А ведь 3-5 тысяч – это, по теперешним временам – полноценный тираж. Выходит, фантаст средней руки мог бы получить почти вдвое больше за книгу, если бы не пираты. Сейчас тиражи в фантастике таковы, что на одни гонорары писатель не может прожить и вынужден работать где-то, тратить целый рабочий день на то, чтобы было что кушать. В итоге автору приходится писать книгу не утром-днем, когда голова работает, а вечером, на коленке, под соответствующие комментарии жены (мужа) и вопли детей, или в выходные, так что и отдохнуть некогда. Понятно, что хороший роман в таких условиях не написать. А если бы получал писатель больше, глядишь, целый день занимался бы книгой, продумывал, редактировал, оттачивал бы формулировки и образы – наверное, получше была бы тогда наша фантастика. Выходит, читатель сам же и виноват в низком уровне фантастики, о котором так много в последнее время говорят».

Точка зрения на самом деле весьма спорная, потому что нет такой уж прямой связи между творчеством и деньгами, полученными за него. Хотя… Мне трудно говорить. Если бы мне не платили за сздание сайта, стал бы я его делать? Какой-то, может, бы и стал, но большую часть – нет. Неужели и в творчестве то же самое?.. Не буду рассуждать, приведу наиболее интересные мнения из обсуждения. Мои комментарии будут в скобках и курсивом).

Скамандр: «Только тогда замкнутый круг получается: начинающий писатель по-любому пишет первые свои книги в условиях, когда заработок ему дает что-то другое. А читатель тем временем покупает фантастику низкого уровня, плюется и решает, а за что деньги то платить, коли она такая посредственная?
И наверное сколько-то человек в стране все-таки могут жить только писательской деятельностью, значит просто надо оказаться среди лучших по гонорарам, чтобы иметь возможность писать целый день с хорошо работающей головой. Кому-то же это удается… Вообще интересно даже, а сколько в России профессиональных писателей вообще?» (где-то я видел статистику, что в России только на гонорары от творческой деятельности живут меньше ста писателей, из нескольких десятков тысяч. Представьте, если бы, например, только сто зубных врачей могли жить на доход от своей профессии, а остальным надо было бы подрабатывать?)

Да и может писатель, по-настоящему хороший писатель, как всякий энтузиаст своего дела, это прежде всего не профессия, а призвание? Кафке, например, работа не помешала вовсе даже новое слово в мировой литературе сказать.» (самый неудачный пример, который можно было бы здесь привести – это Кафка, который из-за нищенского существования вынужден был чтуть ли не круглосуточно работать в конторе мелким клерком. Из-за чего у Кафки нет практически ни одного большого законченного произведения, да и вообще написал он мизер по сравнению с тем, что мог бы)

Grinev: «На мой взгляд, не пиратство порождает низкое качество, а высокое качество (и соответственно высокая цена) порождают пиратство… То есть в качестве унтер-офицерской вдовы выступает скорее производитель высокого качества, это издержки такие… smile Но бездарному писателю, конечно, можно и приплатить, тогда у него появится время поменять одну бездарную сентенцию на другую… такую же… В то время как талантливый писатель как ваял так и будет талантливо ваять… на коленке ли… на толчке… или в доме творчества…

С пиратством, конечно же, нужно бороться… Но выставлять пиратство как причину низкого качества литературы?!! smile Давайте лучше настоящих причин поищем…»

Ксордакс: «Если человек пишет ради денег, то и пишет он дешевый ширпотреб. Шедевры предполагают любовь к процессу». (слова человека, который не пробовал писать сам. В любом творчестве помимо вдохновения есть много нудной, противной творческому человеку работы, которую деньги призваны как бы компенсировать)
Показательный диалог:

- Да. мы воруем. мы «голосуем ногами» против бездарности заполнившей рынки. против офигевших литресов и других издателей задирающих цену. это моя форма протеста. кто скажет что протест это плохо – извольте идти нафиг!
- А в супермаркетах не воруете в знак протеста, когда там несвежий хлеб продают?
- Если буханка черствого хлеба будет стоить больше чем моя зарплата – то я не то что воровать – я революцию устраивать пойду! и это будет правильно. а кто не согласен ступайте прямиком в рабовладельческий строй и не протестуйте!

- Я таки не поняла, воруете вы в супермаркетах или нет. Давайте уточним во избежание дальнейшей демагогии – воруете ли вы в супермаркетах продукты, сравнимые по цене с ценой книги на бумажном носителе, на основании того, что эти или другие продукты в данной ценовой категории оценены вами как недостаточно качественные?
- Что касается отсылов к рабовладельческому строю в данном контексте, то лучше не позорьтесь, не демонстрируйте лишний раз дефектов в образовании и логике.

- Что касается воровства – пока нет. во первых не умею. во вторых в отличие от цен и ассортимента на книги – с продуктами в этом плане еще более менее. (и это все говорится всерьез. Хотя средняя цена лицензионной книги в интернете – 30 рублей, это на один-два проезда в городском транспорте или пакет хорошего кефира…)

Дед Ау: «…получается, что во всём виноват только читатель. (Он намёками, а я, так, сразу в лицо).
Ну какой нехороший пошёл читатель, чтоб его! Не читатель, а быдло какое-то. А мы тут такие чистенькие, беленькие и пушистые, возвышенные мыслью ещё горбатимся на него, ночами не спим, угодить пытаемся, а он(читатель) после всех наших трудом наглым образом плюёт нам же в лицо: И тиражи-то у нас маленькие, и оценить-то труд по достоинству не могут (потому что – быдло), да и ещё воруют в наглую, а потом опять же плюют. А я скажу так: читатель – это самое последнее звено в книгопроизводстве, и от него практически ничего не зависит. Он потребитель. А вот когда литературу перевели в класс бизнеса, вот тогда-то её качество и упало. И читатель в этом не виноват. Посмотрите сколько сейчас книг издаётся за свой счёт. А вы думаете, что их гении писали? Да, хрен два! Одна бездарщина, способная свои нетленки протолкнуть не в угоду читателя, а благодаря своим капиталам. (выделил жирным интересную мысль, которая требует серьезного обдумывания).

Там еще много интересного, обсуждение получилось длинное, так как тема актуальна и для писателей, и для читателей.



--------------------
Перейти в начало страницы
 
сообщение 03.12.2011, 16:42
Сообщение #2


Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 02.12.2011
Из:
Пользователь №: 238

Так то оно то да)


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Форум сайта FILM-ABC.RU » Общий форум » Пиратство » Снижение качества современной литературы связано с пиратство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: